8 800 333 94 43
Меню
8 800 333 94 43

Технология изготовления крановых колес из штампованных заготовок

Технология изготовления крановых колес из штампованных заготовок

Технология изготовления крановых колес из штампованных заготовок

10.08.2011

1. Предварительная токарная обработка

Выполняется на станках 1М63, 165.

На этом этапе:

  1. вытачиваются линейные и диаметральные размеры с припуском под термообработку;
  2. вытачивается посадочное отверстие с припуском на чистовую механическую обработку;
  3. сверлятся отверстия для стока охлаждающей жидкости при термообработке;
  4. точение выборок не требуется, что значительно сокращает время на обработку и снижает себестоимость изготовления.

2. Сорбитизация колес

Сорбитизацией называется термическая обработка колеса, заключающийся в её нагреве выше температуры верхней критической точки и охлаждении со скоростью несколько сотен градусов в минуту.

Выполняется в шахтной печи. Охлаждение происходит в спреерной установке.

Достигаются следующие положительные эффекты:

  1. значительное увеличение срока службы крановых колес;
  2. плавный переход от закалённого слоя металла к незакалённому;
  3. незакалённая ступица не подвержена возникновению трещин, что значительно упрощает операцию чистовой токарной обработки посадочного отверстия;
  4. исключено отслаивание металла на поверхности катания, которое возникает в случае термической обработки ТВЧ.

3. Чистовая токарная обработка

Выполняется на станках 1М63, 165.

Чистовая токарная обработка необходима для:

  1. снятия окалин;
  2. достижения чистоты рабочей поверхности колеса;
  3. достижения нужной шероховатости посадочного отверстия;
  4. соблюдения геометрических размеров, согласно чертёжно-технической документации.

4. Контроль и дефектоскопия

Контроль геометрических параметров и твёрдости ведётся на каждом этапе производства высококвалифицированными специалистами отдела технического контроля. Имеется возможность проведения ультразвукового контроля.

5. Сборка готового колеса

Сборка крановых колес осуществляется только после 100% контроля комплектующих. При сборке в подшипники закладывается смазка, далее собранное колесо консервируется и тщательно упаковывается, что предотвращает порчу колёс при транспортировке (от механических воздействий и воздействий окружающей среды).

+7 351 729 94 29